Жанр игры
авторское фэнтези, дикий древний мир

Система
локационно-эпизодическая

Рейтинг
R



В игре
1-30 день Шипсу, 476 год.
Сухой сезон.

Вверх
Вниз

Белидес

Объявление

    ВажноеНавигацияКвестыАдминистрацияРеклама
  • Добро пожаловать на ФРПГ "Белидес"!
    Гид по форуму
    важно: форум в режиме камерных сессий. Прием в игру открыт, но желательно согласование ролей. Эпизоды движутся c:
    События на игровом поле:
    Сильвы. В Имиджи ночь прошла довольно шумно - к обыкновенным страшилкам о злобных духах и чудовищах прибавились заверения очевидцев, якобы видевших в поселении самых настоящих призраков! Однако, с наступлением утра никаких следов призраков не осталось, а к вечеру этот инцидент и вовсе оказался практически забыт всеми, кроме некоторых служителей храма.

    Хабиты. В скалах Совета общины начали традиционный обмен новостями, торговлю, состязания и забавы. Не обошлось и без происшествий, вроде пары драк, но, в целом, обстановка более чем дружелюбная. Чего не скажешь о самом Совете, где главы Шисах и Хала приходят к выводу, что после пропажи третьей общины им становится гораздо труднее оберегать свой народ и свои обычаи. Обстоятельства требуют перемен, но каких - они объявят своим людям позднее. Когда сами с ними определятся.
    Мы ждем их:
    Друзья, пожалуйста,
    поддержите нас с:
    Рейтинг форумов Forum-top.ru
    Актуальная очередь:
    Загружается...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белидес » О мире » О жизни в пустыне


О жизни в пустыне

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Навигация

Царство бесконечных барханов и слепящего солнца. Жестокий край, требующий для выживания строгого соблюдения законов, созданных самой природой, и не прощающий ошибок.

Хабиты - кочевой народ, обладающий смуглой кожей, темным или рыжим цветом волос, ростом около 1м 80см. Цвет глаз карий или желтоватый. Тела сухие, без жира и достаточно стройные. Обычно мускулисты.
У некоторых хабитов присутствуют небольшие наросты на голове - память о "рогатом племени", антилопах, бывших, как говорится в легендах, их предками. Рога эти не ветвятся, могут быть немного закручены.

Несмотря на отменное здоровье, до начала старости — 90 лет — не доживает почти никто. Тяжелые условия жизни не способствуют долголетию, хотя пустынный камень и позволяет не чувствовать никаких признаков надвигающейся старости.

Обычно численность общины хабитов не превышает 100 человек. Но, иногда, когда общины объединяются друг с другом или же, наоборот, идут своими путями, численность их может варьироваться от 50 и до 200.

У хабитов в именах часто присутствует много шипящих и глухих звуков ([ш], [ч], [ш], [п], [ф], [к], [т], [щ], [с]). Имена редко содержат более трех слогов.
Хорошие примеры: Кшас, Фетос, Акита, Кассим.

Кочевая жизнь
Общинный строй
Семейный уклад
Обряды и праздники
Одежда и украшения
Музыка, еда, напитки, лекарства
Ездовые животные

0

2

Кочевая жизнь

http://savepic.net/5840534.png
В пустыне нет постоянных городов, где жители могли бы вести оседлую жизнь, потому как снабжать целый город водой и пропитанием совершенно невозможно. Именно поэтому все хабиты - кочевники и живут небольшими родовыми общинами. В общину входит около пяти-шести близкородственных семей.
Во время переходов караваны хабитов перемещаются между редкими местами стоянок, где можно укрыться от непогоды под защитой скал. Сети небольших пещер выдалбливались и шлифовались многими столетиями, прежде чем стали пригодны для стоянок. В них предусмотрены места для костров, небольшие хранилища, закрытые от животных, а также, если позволяет место, раздельные пещеры или ниши для сна. Однако чаще хабитам приходится ночевать на открытом воздухе, тщательно подготавливая место для бивуака: устанавливать шатры, разжигать костры, отпугивающие хищников и согревающие еду, сооружать небольшие загоны или привязи для ездовых животных. 
Путь каравана всегда прокладывается так, чтобы неподалеку оказывались питьевые источники, у которых кочевники пополняют свои запасы воды и отдыхают перед следующим походом. Но долго находится возле родников или в оазисах они не могут, иначе источник - и так довольно редкое явление в дальних частях пустыни, может закончится и стать безвозвратно утраченным.
Также, кочуя, они охотятся,  высушивают впрок мясо животных, собирают лекарственные травы и минералы и добывают пустынный камень.
Лишь два раза в год, на стыке сезонов, общины собираются вместе в скалах Совета, где обмениваются информацией о прошедшем переходе, о состоянии источников, о жилах камня, о набегах сильвов и обо всем другом, что составляет их жизнь. Совет занимает около недели, в конце которой общины составляют свои маршруты на будущий сезон таким образом, чтобы не истратить малые запасы даров пустыни. Иногда совет может быть проведен и раньше, если вынуждают обстоятельства. В таком случае он может ограничиться и одним днем.
Между общинами царит вечный дух соперничества. Являясь друг другу дальними родственниками, хабиты разных общин, тем не менее, идут за своим вождем и все свои силы направляют на процветание собственного каравана. Хотя вестники обязывают богатые общины делиться ресурсами с менее везучими бедными, но мало кто добровольно соглашается принять подобную помощь, если от нее прямо не зависит жизнь всего каравана.
Каждый сезон между общинами проходит состязание в добыче пустынного камня, да в набегах на сильвов. Тот караван, что одержит победу, на совете обретает статус "старшего" на сезон вперед и имеет право первоочередного выбора маршрута следования. Вторая очередь за вторым и т.д.

0

3

Общинный строй

У каждого жителя общины есть свои обязанности и права. И всех их можно поделить по их участию в жизни каравана.

Вождь

Глава общины, её лидер и идейный вдохновитель. Традиционно считается, что вождем становится самый сильный, умный и опытный хабит, но редко кому удается совместить в себе все эти качества. В силу физических способностей вождями чаще становятся мужчины, однако в истории хабитов бывали и исключения.
Несмотря на то, что вождь может принимать решение за всех взрослых хабитов и старших воинов, чаще всего он является главой общих сборов, на которых каждый житель общины может выразить своё мнение и проголосовать за какое-то решение. Хотя, конечно, в экстренных ситуациях он своим правом пользуется в полной мере.

Вестник

В руководстве жизнью каравана вождь всецело опирается на помощь и поддержку вестника. Вестник - мужчина или женщина, выбранный общиной своим представителем на совете общин. Обычно эту должность занимают представители старшего поколения, проявившие себя в общине, например старшие воины. Таким образом вестники живут в своей общине и лучше кого-либо еще знают её нужды и возможности.
На советах они перераспределяют ресурсы общин, советуют вождям маршруты следования, очередности занятия стоянок. Также заведуют пустынным камнем, ответственны за воспитание детей и составление исторических летописей.

Старшие воины

Правыми руками вождя и вестника, ежедневно руководящими обеспечением общины всем необходимым, являются старшие воины. Это зрелые и опытные хабиты, заслужившие своё право управлять наравне с вождем жизнью каравана во время постоянных охотничьих, боевых походов, проявляя себя в поиске или же каким-то другим образом.
Старшие воины самостоятельно делят воинов общины на небольшие отряды. Они сами договариваются, кому и когда идти в поход с воинами, либо просят вождя о назначении. Также они, наравне с вестником, воспитывают детей.

Воины

Воины - они же взрослые кочевники, не выделившиеся каким-то образом, но являющиеся главной ударной и рабочей силой всего каравана. Воинами становятся в день четырнадцатилетия и обряд этот отмечается общиной как праздник.
Взрослые хабиты имеют полное право участвовать в жизни общины, голосовать за принятия решений, но в то же время подчиняются своим старшим воинам, вестнику и вождю.

Дети

Младшее поколение общины, которому не исполнилось четырнадцати лет. Всё основное время они проводят в караване, постигая мудрость предков, учась заготовке еды, врачеванию, созданию оружия. Лишь пройдя этот небольшой подготовительный курс и подготовив себя для первого выхода в пустыню, они начинают под руководством старших воинов свои первые попытки в искусстве чтения следов и охоте.

Шаман

Не столько должность, сколько призвание, поскольку шаманом может быть любой член общины (или не быть никто). Хабит, отмеченный духами, слышащий их голос и передающий их волю кочевому народу. Не обладает какими-то особыми привилегиями.

Жизнь вне общины

Помимо общин в пустыне можно встретить две другие группы хабитов.

Ходоки

Тяжело жившие в общине и нелюдимые, либо же авантюристы и искатели приключений, которым мало совершать ежедневные переходы с караваном - вот те хабиты, что становятся ходоками. Они в одиночку или же в паре путешествуют по самым дальним и опасным уголкам пустыни, разыскивая новые источники воды и пустынного камня. Судьба у ходоков тяжелая, но почетная. Пережившие хотя бы один сезон среди диких зверей и постоянной жажды, они тепло принимаются любой общиной, пока не предпримут очередного похода. А если по возвращении они приносят хорошие новости о разведанных месторождениях - их имя навсегда занимает место в летописях хабитов.
Чтобы их узнавали издалека, ходоки наносят на свои щеки и лоб татуировки и узоры в виде полос разной формы и разного количества.

Изгнанные

Это хабиты, совершившие тяжкое преступление против общины, отмеченные выжженным или вырезанным клеймом на щеках и руках в форме креста и наказанные вечной ссылкой в дикую пустыню. В изгнание они не берут с собой ни еды, ни воды - лишь своё оружие. Им запрещено приближаться к каравану или ходокам, просить или требовать пропитания. Лишь пустыня решает, погубить человека за нарушение закона или же помиловать. Редкие изгнанные выживают в пустыне больше сезона. Отчаянные выжившие иногда находят друг друга и стараются держаться вместе, иногда даже направляются в джунгли, но сильвы ревностно охраняют свои границы и очень редко дают шанс снискать своё расположение...

0

4

Семейный уклад

Среди хабитов нет особой разницы в воспитании юношей и девушек. И те и другие учатся охоте, навыкам обращения с оружием, бою, врачеванию. Становясь взрослее, все они считаются воинами и идут на равных в битвы и походы.
Единственное - женщины реже выбираются в вожди. Это связано с тем, что традиционно вождь должен быть сильнейшим среди всех своих хабитов, а женщины зачастую не могут в этом сравниться с мужчинами. Зато они часто бывают вестниками и старшими воинами.

http://savepic.net/5882383.png

Семьи кочевники создают на всю жизнь, а потому не торопятся с заключением брака и ищут свою единственную любовь, даже если на это уходит вся жизнь.
Молодые хабиты не стеснены в общении с противоположным полом. Интимная близость еще не подразумевает истинной любви, а потому не считается чем-то зазорным, если девушка проведет ночь в одном шатре, а через пару дней будет уже с другим партнером. Конечно, если до этого она не клялась в вечной верности и не кружила голову сразу всем молодым хабитам округи. В таком случае молодые разбираются уже сами - кто виноват, а кто нет. Верно это и для юношей.
Близкородственные браки у хабитов запрещены, а потому найти суженых в своей общине бывает довольно сложно. Именно поэтому хабиты так любят советы - на них одинокие кочевники ищут свои вторые половинки и, если они всё же решают провести друг с другом остаток жизни, то уходят в общину одного из них.
После создания семьи супруги сохраняют верность друг другу. Вскрывшаяся измена тяжким позором ложится на неверного, которого ждет постыдное будущее. Брак расторгается, и, чаще всего, изменивший на всю оставшуюся жизнь останется одинок.
Что же касается детей - они считаются общими. Наравне с кровными родителями все остальные родственники, как близкие так и дальние, друзья и знакомые принимают живое участие в их воспитании. Если ребенок родился у незамужней девушки, то вся община заботится о нем и помогает матери, чем может. Взять мать с ребенком в жены - вдвойне почетно и благородно.

Свадебный обряд

Прежде чем попросить у своей избранницы руку и сердце, хабит добывает на охоте кость какого-либо крупного зверя, обрабатывает её и вырезает небольшой нож. На его клинке могут быть какие-либо узоры и письмена, а рукоять обматывается яркой тканью.
С этим ножом, а также с бурдюком, полным воды, жених отправляется в шатер своей невесты. На ритуале сватовства хабит протягивает невесте свои дары, прося её стать хозяйкой его воды и его жизни. Принимая предложение, девушка забирает нож, который позже вешает на небольшой тесьме в шатер, в котором они будут жить, а бурдюк возвращает жениху, обещая не ограничивать его в воде и еде.
Благодаря тому, что жених и невеста долгое время живут вместе, прежде чем решают стать семьей, отказывают девушки редко. Но если такое случается, то невеста не дотрагивается до ножа и просит дать ей немного времени на раздумья. Если она решает связать с избранником свою судьбу, то, придя в его шатер, намеками и уловками пытается уговорить его достать нож. Если же окончательно отказывает, то просит, чтобы этот нож осчастливил другую избранницу.
Если сватовство так или иначе закончилось удачно, то ближайшим же вечером молодые заявляют о своем решении общине у главного костра, после чего просят духов благословить их семью. Весь вечер кочевники-мужчины стараются запугать молодых, рассказывая о самых ужасных привычках, какие они могут найти друг у друга, а женщины, наоборот, подбадривают, вспоминая о самых смешных случаях в своих семьях.
С наступлением ночи, если молодые не испугались и смогли отшутиться по каждому своему мнимому недостатку, они объявляются настоящей семьей.

0

5

Обряды и праздники

Повседневная жизнь трудна и опасна, но даже в ней должны быть моменты, когда хабиты могут отдохнуть душой и телом.

Совет - неделя на стыке сезонов

Долгожданная встреча общин в скалах совета, где встречаются друзья, заводятся знакомства, рассказываются истории и ведется бойкая торговля. Все хабиты ждут этой недели, чтобы отдохнуть от постоянных переходов и привести в порядок себя и свои вещи. Молодые в этот период подыскивают себе пару в других общинах, а давние влюбленные становятся семьей.
Вожди и вестники во время совета прокладывают новые маршруты, составляют летописи, которые хранятся здесь же, надежно скрытые за каменными плитами, устраивают состязания и пиршества для всех кочевников.
На совет стараются прийти и ходоки, чтобы отдохнуть, да передать общинам новости о разведанных землях и источниках воды и пустынного камня.

Водник - ночь с 30 на 1 число месяца Белир

Праздник воды и достатка. Середина влажного сезона - благодатное время для любой общины. Вдоволь воды, полезных растений. Животные забредают намного дальше в пустыню, а изнуряющая жара разбавляется влажными бризами.
В это день особенно чтут Мать Змею - повелительницу всей воды мира. Вокруг главного костра собирается вся община, передавая по кругу бурдюк, в котором находится крепкий напиток из кумыса и трав - арак.
В этот праздник хабиты стараются оказаться возле крупных источников воды, где можно совершить омовение. Считается, что вода в этот день снимает с хабита всё зло, все печали и обиды, позволяя переродиться. Если же караван задержался в пути, то кочевники выливают немного воды на голову.

Похоронный обряд

Смерть часто наведывается в гости к кочевникам. Когда умирает кто-то в общине, хабиты заворачивают тело покойного в саван, после чего сжигают на поминальном костре, а пепел развевают по ветру, чтобы дух его мог освободиться от бренного тела и свободно бродить среди песков. После сожжения община собирается у шатра почившего.
Если у покойного осталась семья, то все его личные вещи остаются ей. При этом его верховой зверь оказывается в распоряжении всей общины, помогая нести часть груза, или же передается на службу тому, кому он необходим.
Если же не было, то каждый хабит поочередно берет из его шатра какую-нибудь вещь на память, после чего рассказывает собравшимся о каком-то моменте из жизни покойного и этого предмета.
Когда в далекой пустыне умирает одинокий ходок, считается, что духи направляют к его телу диких зверей, иначе запертый в разлагающемся теле дух будет вынужден еще долго оставаться неподалеку от места смерти.

0

6

Одежда и украшения

Одежда кочевников должна быть удобна, прочна и практична. Цветовая гамма их одежды обычно подчиняется пустыне и не выходит за границы серых и коричневых оттенков. Но редких хабит не позволит себе добавить яркое пятно, которым может быть узоры, выполненный в цветах общины, или же отрез ткани насыщенных цветов.
Для шитья одежды используются ткани, изготовленные из льна, хлопчатника (хлопка), реже папируса. Их добывают в оазисах и вдоль редких открытых источников воды. Для мешков, канатов и циновок плетутся джут и сизаль. Кроме тканей хабиты используют кожу и мех животных, которые, помимо одежды и убранства шатра, также идут на упряжь и обувь.

Одежда

Мужская одежда хабитов состоит из кожаных, меховых или тканных штанов и, чаще всего короткого (до бедра) кафтана с поясом. Для удобства верховой езды по бокам кафтана есть небольшие разрезы, а рукава укорочены или же отсутствуют полностью. Под кафтаном может быть свободная рубаха с рукавами или без.
Вместо кафтана некоторые хабиты предпочитают носить кожаные или тканевые жилеты без рукавов.
Чтобы защитить руки в бою хабиты изготавливают костяные и кожаные наручи.
Женские костюмы разнообразнее мужских. Связано это с тем, что во время переходов женщины стараются носить удобные штаны и накидки, похожие на мужские и не стесняющие движений, а во время стоянок или же вечерами стараются одеться нарядно и женственно, предпочитая платья.
Платья хабиток чаще длинные, до лодыжек. Покрой имеют свободный. Приталенные, либо имеют широкие узорные пояса. Могут быть выполнены как из плотной нарядной ткани, спасающей в жару и холод, так и полупрозрачной, одеваемой по праздникам.
Также некоторые женщины предпочитают закрывать голову и лицо вуалью, либо капюшоном.
Обязательно у каждого кочевника есть платок(куфия), капюшон или же маска, которой в случае пылевой бури можно прикрыть лицо от песка. Их чаще носят на шее, поясе или голове. Помимо платка обязательным атрибутом хабита является плащ, обычно притороченный к седлу и одеваемый в дневную жару или ночной холод.

Примеры одежды

http://sd.uploads.ru/ewoiu.png http://se.uploads.ru/Gv2Pj.png http://sd.uploads.ru/sz9gb.png http://sd.uploads.ru/Gp9Mx.png http://sf.uploads.ru/nouOw.png

http://sd.uploads.ru/Mw0g5.pnghttp://se.uploads.ru/xT5gd.pnghttp://sf.uploads.ru/mOlqS.pnghttp://sd.uploads.ru/dEanL.png

http://se.uploads.ru/AY5fQ.pnghttp://sf.uploads.ru/bEPNQ.pnghttp://sf.uploads.ru/wUFvy.png

Украшения

Украшениями часто служат камни, оплетенные шнурами когти и клыки добытых зверей, а также всевозможные поделки из костей: цепи, кольца, браслеты, серьги, перстни.
Каждый хабит знает украшениям меру - они не должны мешать в бою или на охоте.
Чтобы подчеркнуть свою красоту женщины чернят себе брови и подводят глаза. Мужчины часто проводят угольные полосы под глазами - вместе с капюшоном, прикрывающим глаза от солнца, они позволяют обострить зрение, что весьма важно на охоте.

Обувь
Хабиты носят кожаные башмаки и высокие кожаные сапоги до колен с толстой подошвой. Если обувь ниже колена, то одеваются поножи из кожи и костяных щитков, защищающие от укусов змей.

Примеры обуви
http://sf.uploads.ru/IpjNm.pnghttp://sf.uploads.ru/bRc78.png

0

7

Музыка, еда, напитки, лекарства

Музыка

Одним из главных музыкальных инструментов, на котором играет большинство хабитов - барабан. Изготавливается он из клеенных полос дерева и кожи.
Барабаны обычно небольшие - на них играют сидя, расположив между ног. Звуки извлекаются с помощью рук. Традиционные ритмы играются с помощью ладоней, однако некоторые умельцы привносят игру пальцами с использованием перекатов и трения мембраны. С помощью барабанов задается темп во время переходов, а также в танцах.
Помимо барабанов хабиты вырезают тростниковые флейты, или же делают из глины свистковые флейты. Их особенно любят дети, отчего иногда над стоянками разносится неуемная какофония звуков. Взрослые также любят этот мелодичный инструмент и просят флейтистов скрасить свободное время.
У мужчин пользуются популярностью рога. Их громкое трубное звучание слышно издалека, благодаря чему передаются сигналы между отрядами.

Помимо простых мелодий у хабитов распространены песни. Их поют либо с сопровождением флейты, либо сольно. В песнях хабитов отражаются древние легенды о сотворении мира, о богах и духах, подвиги героев, а также знания предков.

Еда

Что охотники добудут, то община и станет есть. Разделкой туш мужчины и женщины могут заниматься вместе. Готовку берут на себя только женщины.
Основой питания хабитов является мясо. Его жарят, коптят и сушат. В пограничных с пустошами районах можно найти бахчевые культуры. У источников воды часто произрастают пальмы, у которых собираются плоды, а также акации, чьи листья и побеги употребляются после варки, а семена в жаренном виде.
В пустынных районах встречается агава, чей незацветший стебель можно употребить в пищу, и опунция, чьи плоды можно есть сырыми, а стебли содержат много влаги.
Кроме того, съедобны почти все пустынные травы. Самая ценная их часть – белые мясистые корни. Достаточно вырвать пучок травы и обрезать кончики корней. Есть их можно как сырыми, так и приготовленными.

Напитки

Самым популярным напитком взрослых хабитов является Арат -  крепкий алкогольный напиток, изготавливаемый из кумыса (перебродившего молока кобылы кулана). Иногда в него добавляют пальмовый сок, отчего напиток из бесцветного становится бледно-желтым.Его пьют не до и не после еды, а во время приема пищи.
Если общине доведется собрать свежей полыни и аниса, то, из них делаются лекарственные настои против любых желудочных болезней. Сушеные листья и побеги заваривают в чай, используют в виде пряности, а особо искусные мастера готовят особо крепкие напитки, прозванные хабитами из-за цвета и крепости Зеленым Смерчем.
Помимо полыни в чай заваривают зверобой. От него напиток становится насыщенно красного цвета. Иногда удается собрать тимьян - чай из него сладкий и заставляет пропотеть, что позволяет остудить тело в жару.
Популярностью пользуется и еще один алкогольный напиток, получивший название от растения - Зайцегуб. Готовится он из его листьев и, помимо приятного опьяняющего эффекта имеет крайне полезное свойство - почти моментально останавливает кровотечение, даже сильное.

Лекарства

В лекарственных нуждах помимо полыни хабиты используют гармалу. Это растение имеет невысокую многостебельную, раскидистую в виде кустика надземную часть, а под землей развивает мощный толстый многоглавый корень, вертикально уходящий в почву и добирающийся до водоносных слоев. Вот почему оно растет в таких местах, как глинистые пустыни и полупустыни, солонцеватые почвы, каменистые склоны, песчаные берега рек и озер. Гармала ядовита, отчего её не едят животные. Помимо красных красящих веществ, она используется в быту при изготовлении мазей и настоев от простуды, болезнях кожи. Припарки из листьев позволяют снять опухоли и помогают заживлению ран.
Среди песчаных барханов пустыни встречается своеобразная растительность - черкез, или солянка. Весь облик солянки типичен для пустынь: это небольшой кустарник, многочисленные ветки которого покрыты серой корой. Молодые побеги его молочно-белые. Листья напоминают серовато-зеленые нити. Зато черкез имеет мощную корневую систему, глубоко уходящую в почву и сильно разветвленную во влажных слоях ее. Для лекарственных целей из него заготавливают настойки, помогающие при головокружениях, головных болях, кровотечениях.

0

8

Ездовые животные

Животное хабита - его лицо. Зверь должен хорошо выглядеть, быть здоровым и послушным. Каждый кочевник самостоятельно заботится о внешнем виде и снаряжении своего питомца, потому как от этого, зачастую, зависит его жизнь.

Куланы - парнокопытный транспорт пустыни песчано-жёлтого цвета различных оттенков и насыщенности, иногда доходя до красно-коричневого с сероватым оттенком. Имеют высокие стройные ноги и короткую жесткую гриву. Куланы тяжело приручаются, но хабиты смогли покорить их гордый нрав и используют как основной транспорт детей и для перевозки грузов. В короткие разведки воины общины также могут поехать на куланах - они менее заметны. Если же община испытывает проблемы с едой, куланов также употребляют в пищу.
Подростки управляют куланами с помощью поводьев, в то время как куланы детей помладше связываются цепочкой и следуют за минми.

Минми - большой бронированный ящер песчаного цвета, окрас которого может варьироваться от темно коричневого до светло-желтого. Минми травоядны, питаются низким кустарником и пустынными колючками. Несмотря на размер, дикие особи не представляют опасность для каравана. Зная правильный подход, можно превратить этого гиганта в послушного помощника общины. Верхом на них ездят воины, перевозя так же часть грузов, если нет запасных куланов.
Выращенный из яйца минми - добрый и ласковый зверь. Он будет предано следовать за своим хозяином и защищать его в бою. Минми понимают интонации голоса и, ориентируясь на них, могут выполнять команды.

Если куланы и минми перевозят грузы или воинов, то наки - боевая элита, носящая на себе старших воинов, вождя и вестника. Внешне наки похожи на минми, но крупнее их, в окрасе имеют красно-бурые оттенки, на спине вместо костных наростов имеют шипы, а на конце хвоста утолщение. Питаются растениями, которые могут разгребать в песках, чтобы добраться до корней. Опасны, если их разозлить, и даже прирученными иногда могут вести себя довольно агрессивно, что помогает во время боёв, но опасно для неопытного всадника.
Наки умнее своих младших сородичей минми и могут много больше, чем откликаться на свое имя и слушать всадника. Воспитываясь с самого рождения людьми, они могут быть обучены командам, таким как "место", "следовать", "замереть" и т.д.

Для управления столь разнообразными животными хабиты изготавливают сбрую. В целом и для гигантов минми и наков, и для куланов она похожа.
На голове животного закрепляется оголовье, предназначенное для управления. Оголовье представляет собой кожаный недоуздок с обшитой мехом или кожей костяной дужкой от концов которой идут костяные пластинки для пристегивания поводьев. Эта дужка находится на переносье у животного и в сочетании с подбородным ремнем позволяет осуществлять управление с помощью действия поводьев на носовые кости.
На спине, чуть смещенное вперед, располагается седло. Для минми и нака оно имеет низкие луки, позволяющие откинуться на спину животного, а для кулана луки делаются высокими. Во время переходов хабиты часто садятся в седле скрестив ноги и управляя движением исключительно поводьями. В бою и при быстром передвижении они спускают на кожаных ремнях стремена, позволяющие точнее контролировать животных.
Под седлом стелется плетеный вальтрап. Он может быть подбит мехом для мягкости. Вальтрап защищает кожу животного от натирания и чаще всего выполняется в традиционных цветах общины.
Крепится седло с помощью подпруги - широкого прочного ремня, охватывающего корпус животного снизу и с обоих боков пристегивающегося к седлу. Бывают из кожи и тесьмы.
Для ящеров дополнительно пропускаются горизонтальные ремни, выходящие спереди от седла, огибающие с обеих сторон шею, пропускающиеся под грудью и животом и закрепляющиеся на подпруге. Сзади вторая часть ремней также крепится к седлу, после чего проходит через дополнительное кожаное кольцо у хвоста минми или нака. Последние парные ремни соединяют передние и задние крепления, проходя вдоль всего туловища зверя и дополнительно фиксируясь под седлом. На эти ремни хабиты крепят многочисленные грузы, которые не могут тянуть на себе куланы, а также сооружают небольшие укрытия из тканей, спасающие от жары.

Сравнение размеров хабита, минми и нака
http://sf.uploads.ru/86yXh.png

0


Вы здесь » Белидес » О мире » О жизни в пустыне