Магия

Энергия пронизывает весь мир: каждую песчинку, каждую каплю и каждый лист на дереве. Она многогранна, и даже совершенно не одаренный магически человек может, так или иначе, использовать её возможности.

Энергия подразделяется на дикую (природную), божественную и человеческую.
Дикая энергия присутствует в мире всегда и считается безграничной. В зависимости от места её заключения и способа использования, делится на стихийные составляющие.
Так земляная энергия (жизненная) присутствует во всех живых существа, включая растения и животных. Есть эта энергия и в каждом человеке, но маги умеют управлять своей внутренней энергией, а потому выделяют её в отдельный вид человеческой энергии.
Огненная энергия (тепловая) высвобождается в момент горения, а также из нагретых тел, но не из воздуха и не напрямую из солнца.
Водная энергия может быть почерпнута из любых водных жидкостей, включая кровь.
Воздушная энергия самая распространенная и находится везде, где присутствует воздух. Особенно большие её количества перегоняются с ветрами.
Некоторые дети сильвов во время переходного периода в 10-12 лет начинают ощущать движение какой-либо стихийной энергии. Обычно это происходит во время эмоционального всплеска.
Ребенок начинает чувствовать потоки вокруг себя, может подсознательно подчинить их благодаря своим собственным резервам энергии, но удержать или осознанно контролировать их не может.

Божественная энергия приходит в мир во время молитв или жертвоприношений. Эту энергию нельзя контролировать, ограничивать или перенаправлять - она действует самостоятельно, иногда вопреки вызвавшим её просьбам.
Так хабиты молятся духам, прося их об удачи в поиске, в решении сложных жизненных ситуаций, совершают обряды перед важными событиями. В этот момент в них может перейти божественная энергия, которую кто-то назовет чутьем или шестым чувством. Действие её может быть моментальным, а может сопровождать хабита на протяжении многих лет.
Сильвы также взывают в молитвах к своему богу, но помимо этого они вырезают на деревьях символы рун, выписывая на коре свои просьбы. Божественная энергия, приходящая к ним, стирает руну, словно её никогда не было.

Человеческая энергия (внутренняя) - энергия, текущая в человеке. Далеко не каждый может ею осознанно управлять. У хабитов этим не прославился никто, у сильвов это практикуют храмовники и жрецы. Свою жизненную энергию они используют, чтобы удерживать и контролировать стихийную, соединяя их вместе. Но стихия неустойчива, её энергия постоянно меняется и с ней трудно совладать. Самыми тяжелыми в удержании являются воздух и огонь. Потом идут вода и земля.

Выполнение каким-либо видом энергии поставленных человеком задач называется магией. Приход божественной энергии называют благословением или чутьем. А контроль стихийной энергии с помощью собственной энергии мага - рунная магия.

Рунная магия - немного некорректное название, потому что в чистом виде рунная магия храмовниками и жрецами практически не используется. Такая магия подразумевает использование рун в качестве хранителя каких-либо установок. Например, деревянных или каменных камней с начертанными рунами, которые должны при приближении определенного противника установить огненную стену. Подобные рунные камни храм производит для использования в бою командирами и воинами, а также в качестве резерва сил для храмовников. В камни вкладывается часть человеческой энергии, которая удерживает стихию до положенного срока, а после смешивается с ней для придания определенной формы.
Вместо этого ограниченного способа использования рун, маги разработали комплекс физических и ментальных установок, позволяющих наиболее точно направить стихийную энергию для реализации желаемого эффекта без использования какого-либо материала в качестве посредника.

После того, как ребенок впервые пробуждает в себе стихийную магию, жрецы аккуратно подавляют его способности своей энергией, дабы в порыве эмоционального всплеска ребенок не нанес вреда себе и окружающим. Ему помогают осознать, что пробудившиеся способности нужно тщательнейшим образом контролировать.

Юные храмовники начинают своё обучение с ментальных установок, на которые тратят не менее года. Благодаря им сильвы учатся точно осознавать движение своей энергии, получают теоретические знания о дикой энергии и возможности её контроля. Также они учат весь рунный алфавит: названия рун, их значение и варианты трактовки. На этом этапе ученики формируют свое сознание таким образом, чтобы каждая ощущаемая ими энергия имела определенное имя, а каждый вариант взаимодействия с ней мог быть описан рунным алфавитом. Любые действия по наитию пресекаются, пока сильв не освоит второй этап.
Одно из главных правил ментального обучения: "у любого действия должна быть цель".

На втором этапе храмовники переходят к оттачиванию движений, позволяющих сконцентрировать внимание на определенных рунах и методах их действий. Физическая практика позволяет четко привязать стихию и её действие к конкретному движению, благодаря чему в бою от сильва не потребуется специально сосредотачиваться на их соотношении - нужно будет лишь повторить заученный взмах или поворот части тела.
Именно на физическом этапе обучения возникает большинство трудностей. До этого момента храмовники могли считать, что могут управлять любой энергией вполне свободно и без всяких проблем - стоит лишь назвать пару рун и задействовать силы. Но на практике чаще выходит так, что большинство переоценило свои возможности. Магический эффект получается другим или отсутствует вовсе. И все последующие годы сильвы тратят на оттачивание своих действий и координацию движений. Как физических, так и энергетических. На полное освоение какого-то "заклинания", как называют это соединение мысли и движения сами храмовники, уходит от пяти и более лет.

В бою этап ментальной концентрации ограничивается призывом стихии. У подготовленных сильвов он происходит неосознанно, но они по привычке произносят название стихии мысленно или вслух.

И́грис - огонь. Обычно его трактуют исключительно пламенем, возникающим при удержании энергии тепла. Теплым объектом является всё, чья температура выше температуры человека. Так ночью взять энергию можно исключительно из источников огня.

Тури́з - земля. Имеет больше всего трактовок. Это может быть рост листьев, деревьев, травы и лиан, движение почвы и камней. У животных может быть взята энергия, но сами они не контролируются.

Áрос - воздух. Используются порывы ветра различного направления.

Ми́нос  - вода. Вода из родников, озер, рек, переносимые жидкости - они контролируются магами в бою. Кровь и любые жидкости внутри человека и животного маги стараются не контролировать, поскольку это чрезвычайно опасно.

Физический этап наступает тогда, когда сильв ощущает присутствие стихии, заметное только ему. Это может быть внутренний жар, запах земли, порывы ветра или повышение влажности вокруг.
Когда стихия появляется, маг совершает движения, которые у него прочно связаны с рунами действия, благодаря чему концентрация на необходимом действии идет также подсознательно. Основных рун действия (заклинаний) шесть, но присутствует множество дополнительных, составленных самими магами. Каждая из них позволяет придать стихии какую-то форму или задать направление движения энергии.

♦Атакующие руны:

Ри́вус - стрела - чертится длинной вертикальной линией;

Гира́н - поток - горизонтальная волна;

Áдис - удар - рука выбрасывается в направлении противника.

♦Защитные руны:

Гери́з - преграда - крест в сторону противника;

Аба́с - замедление - рука медленно чертит круг;

Ко́ри - сокрытие  - согнутая в локте рука опускается с головы вниз.

Таким образом, если объединить Игрис(огонь) и Ривус(стрела), то в бою маг сможет направить на противника огненные стрелы. Точно также, если заменить Игрис на Арос, то в противника полетят порывы ветра, а если Ривус поменять на Гериз, то будет огненная или воздушная преграда. Каждый маг сам выбирает, какие именно учит заклинания, но обязательно в его арсенале присутствуют и атакующие и защитные.

Если движение выполняется неправильно, но сильв четко осознает их итог и контролирует движение энергии, магия может сработать правильно. Но в бою этим заниматься некогда, потому и создан этот комплекс физических и умственных установок.

Когда храмовник заучивает движения основных атакующих и защитных рун (не важно, все ли у него срабатывают или нет), он может позволить себе действовать по вдохновению. Так он может самостоятельно контролировать свою энергию и энергию стихии, придавая им форму. Он также может придумать свои движения-сигналы, которые позволят подсознательно закрепить какое-либо необходимое действие. Например, разогрев чашки чая призывом огня и поднятием мизинца.

Дуалы
Иногда случается такое, что храмовник очень хорошо срабатывается с каким-то другим магом. Они действуют в бою как единое целое, понимают друг друга с полуслова, их стихии смешиваются, позволяя выполнять более сильные заклинания.
Конечно, любой маг может атаковать вместе со своим напарником, грамотно сочетая сильные и слабые стороны. Но дуалы, или, как чаще называют, ноты - нечто большее.
Желающих стать дуалами жрецы подвергают обряду единения. Сначала, чтобы проверить крепость намерений, магов связывают друг с другом за руки нитью, плетеной из их волос и стеблей травы зантаны (эта "успокаивающая" трава выступает здесь символом абсолютного доверия). Так, связанными, они должны провести целый месяц. Если они не передумают и выдержат этот срок, их приглашают на ночной ритуал в храм. Там нить, что соединяла их руки, растворяют в мескале, крепком напитке из сока агавы, добавляют сонные травы и дают испытуемым. Рядом помещают символы их стихий (например, свечи, плошки с водой или землей, духовые инструменты).
Держащиеся за руки маги засыпают и только Руно знает, каким испытанием подвергаются их души. Через сутки, максимум трое, они просыпаются, чувствуя, как бьются в унисон их сердца, как обрывки мыслей друг друга навсегда отражаются где-то рядом с собственными. На всю жизнь они становятся единым целым, и со смертью своей "половины" теряют часть самих себя и своих сил, навсегда оставаясь одинокими.
Но могут они и не проснуться вовсе.

В особенно редких случаях, в минуты сильных эмоциональных всплесков или опасности, маги могут стать дуалами, не проходя никаких ритуалов. Руно связывает их внезапно, воплощая свой, одному ему известный, замысел.