Жанр игры
авторское фэнтези, дикий древний мир

Система
локационно-эпизодическая

Рейтинг
R



В игре
1-30 день Шипсу, 476 год.
Сухой сезон.

Вверх
Вниз

Белидес

Объявление

    ВажноеНавигацияКвестыАдминистрацияРеклама
  • Добро пожаловать на ФРПГ "Белидес"!
    Гид по форуму
    важно: форум в режиме камерных сессий. Прием в игру открыт, но желательно согласование ролей. Эпизоды движутся c:
    События на игровом поле:
    Сильвы. В Имиджи ночь прошла довольно шумно - к обыкновенным страшилкам о злобных духах и чудовищах прибавились заверения очевидцев, якобы видевших в поселении самых настоящих призраков! Однако, с наступлением утра никаких следов призраков не осталось, а к вечеру этот инцидент и вовсе оказался практически забыт всеми, кроме некоторых служителей храма.

    Хабиты. В скалах Совета общины начали традиционный обмен новостями, торговлю, состязания и забавы. Не обошлось и без происшествий, вроде пары драк, но, в целом, обстановка более чем дружелюбная. Чего не скажешь о самом Совете, где главы Шисах и Хала приходят к выводу, что после пропажи третьей общины им становится гораздо труднее оберегать свой народ и свои обычаи. Обстоятельства требуют перемен, но каких - они объявят своим людям позднее. Когда сами с ними определятся.
    Мы ждем их:
    Друзья, пожалуйста,
    поддержите нас с:
    Рейтинг форумов Forum-top.ru
    Актуальная очередь:
    Загружается...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белидес » О мире » О жизни в джунглях


О жизни в джунглях

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Навигация

Сильвы - истинные жители леса. Кожа их светлого оттенка. Средний рост — 1м 60см. Волосы темных или светлых оттенков. Цвет глаз голубой или зеленый, очень редко желтый. Плотные, но достаточно ловкие, сильвы покрывают своё тело узорами, носят яркую одежду и множество украшений. Многие имеют заостренные черты лица или удлиненные части тела - например, длинные пальцы, заостренные уши, курносые носы, раскосые глаза.

До 60 лет сильвы не замечают наступления старости, но после 60 процесс старения становится быстрым. Если не принимать пустынный камень, то уже к 70 годам они умирают.

Всего на территории поселения одновременно уживаются порядка 200 сильвов. Еще около сотни раскиданы по дозорным лагерям или находятся в походах.

У сильвов в именах часто встречаются следующие буквы: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [р], [ж]. Имена обычно длинные — два и более слога. Иногда сильвы имеют длинное имя, но по жизни используют его сокращение.
Хорошие примеры: Эрария, Адальго, Варнази, Лорейн.

Они - "сильвы". Он - "сильв". Она - "сильвана". В повседневной речи чаще говорится "сильванка". Возможно сокращение "сильва" (например, в обороте "Вот это сильва...").

Городская жизнь
Общественное деление
Семейный уклад
Обряды и праздники
Одежда и украшения
Музыка, еда, напитки, лекарства
Ездовые животные

0

2

Городская жизнь

Несмотря на то, что сильвы постепенно осваивают всё больше и больше лесных территорий, единственным городом для них является Имиджи, в котором постоянно живет около сотни горожан. Лагеря дозорных, стоянки и склады в естественных лесных "садах", храмы в Карнорту - все они считаются второстепенными поселениями, но строятся по одному принципу.
Поселение в джунглях являются сложными системами плетеных многоуровневых платформ, деревянных и каменно-глиняных жилищ, чьи крыши могут быть из тех же или других материалов, а иногда и вовсе имеющих вместо крыши природную листву, и небольших площадок. Все платформы крепятся на крупные "главные" деревья, а более мелкие стволы поддерживают площадки снизу.
По расположению все платформы можно разбить на крупные уровни, соединенные в ярусы.
Так на нижнем ярусе, богатом наиболее большими свободными площадками, располагаются торговые и ремесленные районы поселения. Дома на этом ярусе все добротные и прочные. Многие имеют по два этажа. На этом уровне можно купить или заказать что угодно, лишь бы был материал или пустынный камень, и встретить кого угодно, даже особо не утруждаясь.
Средний ярус принадлежит уважаемым и преданным храму сильвам. Здесь располагается единственный на поселение храм, а также дома всех семей храмовников, жрецов и большинства воинов. Здания преимущественно каменные, хотя некоторые дома и выполнены из бруса. Часто двухэтажные. Дома располагаются вокруг небольших площадей, в центре которых стоят небольшие обелиски с закрепленными вокруг них факелами.
Верхний ярус состоит из самых легких по конструкции домов, стены которых зачастую пропускают холодные ветра, а крыши имеют свойства промокать. Густая листва деревьев в какой-то мере защищает эти дома от осадков, однако полностью перекрыть им доступ не в состоянии. На этом уровне в основном живут "низшие", а также не самые популярные в поселении сильвы. Каждую ночь им приходится, наравне с караульными, чутко прислушиваться к любым шорохам и рычанию, чтобы вовремя отразить нападение ягуара или другого хищника, решившего верхами добраться до центра города.
Дома на ярусах располагаются хаотично. Некоторые могут быть прямо друг над другом и соединяться между собой переходами, а некоторые находятся в стороне от всех.

На стволах, ветвях и стенах домов сильвы вырезают различные лиственные и животные узоры, лики Руно и руны. Также они повсюду подвешивают разноцветные ленты, перья, бусы, полотна и импровизированные флаги. Стены домов часто оплетают различные лозы и цветы.
Спуститься или подняться можно внутри главных деревьев по выточенным в их нутре ступеням, либо же по опускающимся плетеным лестницам в отдаленных частях городов.

Поднять поселения на большую высоту сильвам пришлось из-за хищников. Большинство наземных хищников не умеют лазать по деревьям, а тех, что умеют, отпугивает большое количество света на обжитых деревьях. Факелы располагаются буквально везде: по периметру площадок, на верандах и фасадах домов, на деревьях.
Также в защите городов от хищников играют большую роль загоны фороракосов, расположенные в корнях главных деревьев: дикие животные чуют запах самого опасного хищника джунглей и бояться подойти ближе. Фороракос - крупная хищная птица, не умеющая летать, зато прекрасно бегающая по лесным массивам. Их высота достигает трех метров, из которых 2\3 - сильные ноги с острыми когтями. Передвигаться на фороракосах и быстрее и безопаснее - одинокий всадник сумеет вовремя убежать, а несколько всадников и сами загонят любого лесного хищника.
В загонах все птицы отгорожены друг от друга высокими перегородками, чтобы не передрались. Загоны просторные и позволяют хранить внутри, в ларе или сундуке, всю экипировку для наездника и питомца. Оставлять её просто подвешенной где-либо опасно - фороракосы в вольерах не привязываются и могут порвать всё, что плохо висит, а снаружи испортить снаряжение могут недоброжелатели.

Жизнь в городе подчиняется природному ритму. Утром жители встают с первыми лучами солнца в кронах и возносят вместе со жрецами молитвы Великому Богу, подарившему сильвам жизнь. После молитвы идет смена караула на постах наблюдения. Молодежь отправляется в храмы, где жрецы просвещают их в основах веры, жизни в лесу, письму и прочим важным вещам. Подростки постарше это время проводят со своими фороракосами, приручая их и дрессируя. Взрослые воины-всадники, ведомые своими командирами и ведущие в центре группы пеших рабов, расходятся по лесу для охоты, сбора воды и разведки местности. В лесу они проводят время до самого вечера, а некоторые отряды уходят в многодневные путешествия. Храмовники постарше часто отправляются вместе с такими отрядами (часто они закреплены за ними долгие годы), в то время как молодые остаются со жрецами.
Некоторые отряды посильнее отправляются в набеги на пустыню, чтобы атаковать кочевников и забрать пустынный камень.
Прочие жители, не занятые общественно-полезными делами, уделяют время семье, ремеслам и прочим занятиям.
Вечером, когда все, кто могут, возвращаются домой, ведомые светом множества сигнальных огней, устраиваются общие встречи друзей и родственников, а также собрания на площади перед храмом и нижнем ярусе, где идет обмен новостями и торговля. Все это продолжается до тех пор, пока не скроется солнце и не отзвучит в стенах храма ночная молитва Рýно, в которой жители благодарят своего Бога о зеленых лесах. Едва заканчивается служба, сильвы расходятся по своим домам и тщательно запирают двери, а на ночные дежурства выходит больше наблюдателей - ночью хищники подходят к поселениям намного ближе, чем днем.

Жизнь в джунглях построена так, что каждый работает на благо поселения и получает свою долю за труды. Так взрослые сильвы могут сами ходить на охоту и собирать фрукты в лесу, привозить воду и материалы. Но, если они лучше справляются в каком-то другом занятии, например в ремесле, торговле, карауле, храм помогает им справедливо обменять свои вещи на продовольствие или что-либо другое.
Жрецы тщательно следят, чтобы каждый сильв был сыт, одет и знал, чем может себя занять. Благодаря тому, что все взрослые сильвы делятся на подчиненные отряды, помогают им в обеспечении и обмене товаров поставленные храмовники и командиры. Склады, находящиеся на нижнем ярусе, всегда полны материалов и припасов. Помимо этого любую необходимую вещь можно быстро обменять у многих лавочников.

Известные места Имиджи

Храм

Располагается здание храма на втором ярусе в центральной части поселения. Его фасад с узкими высокими окнами выходит на одну из крупнейших площадей, что служит местом сбора сильвов на молитвы и праздники и называется Храмовой. Оплот Руно каменный и двухэтажный. Стены его гладкие и ровные, и кажется, что стыки между пластинами и блоками полностью отсутствуют. Цвет серо-белый, но под редкими лучами солнца кажется кремовым.
В центральной части располагается большой зал, занимающий оба этажа. Попасть в него можно через высокие массивные двери, украшенные рунами и открытые с утра до позднего вечера. В зале одновременно могут уместиться до сотни сильвов, хотя удобно им при этом не будет. Внутри весь храм обшит деревом и древесной корой, со стен по выступающим полуколоннам спускаются цветущие лозы. Пол также деревянный, собран из плиток разной формы и уже поистерся у входа. У дальней от дверей стены, изгибающейся полукругом, стоит статуя, изображающая Руно. Внешне он полностью соответствует описанию из легенд. Статуя иллюстрирует первую встречу сильвов со своим создателем: Руно протягивает руки к своему народу, входящему в храм, и на лице его застыла торжественная гордость.
Помимо зала храм имеет два боковых крыла. Проходы в них есть в дальней части зала. Оба крыла имеют вторые этажи, на которые запрещено подниматься всем, кроме служителей храма. В левом крыле первый этаж занят под зал для тренировок и кладовую, второй жрецы использую в качестве комнаты заседаний. На нижний этаж правого крыла приходят просители, желая сыскать справедливость у Руно и жрецов, а также там часто собираются незанятые храмовники и ученики, чтобы обсудить новости и получить задание. Второй этаж занимает библиотека, хранящая все знания, накопленные сильвами за эпохи жизни в лесу.

0

3

Общественное деление

Все сильвы имеют в поселении определенные статус, который может меняться по мере взросления. Однако, вся власть сосредоточена в "руках" храма.

Жрецы

Главами городов и управляющими всем укладом жизни сильвов являются жрецы. Когда-то давно они выбирались сильвами на общих голосованиях, но сейчас новые жрецы выбираются уже существующими жрецами и попасть в эту элиту совсем не просто.
Требованиям к кандидатам довольно просты: это должны быть храмовники или, много реже, командиры старше 40 лет, лояльные к жрецам и проявившие себя в походах на пустыню. Предлагать себя на эту должность нельзя - жрецы сами отбирают подходящих кандидатов.
Несмотря на то, что и командиры, и храмовники могут стать жрецами, командирам, из-за отсутствия способностей к магии, приходится рьяно доказывать своё равенство в этом кругу.
Жрецы пользуются всеми благами своего положения - открыто перечить им может быть опасно, отказывать в чем-то равносильно смерти. Жрецы не обязаны ходить на охоту, чтобы прокормить себя - они могут в любой момент потребовать у любого лавочника желанные им товары, либо приказать добыть их своим слугам. Хотя, обычно, кладовые храма заполнены до отказа и такой потребности не возникает.
Жрецы следят за обучением детей, отправляют отряды под управлением командиров в набеги, на поиск воды, пропитания, на охрану городов и всех лесных территорий, наставляют храмовников и следят за тем, чтобы все сильвы яро верили в Руно, проводят судебные разбирательства.
Хоть все жрецы и равны между собой, практически постоянно вся власть сосредоточена в руках одного из них или же группы.

Храмовники

Правыми руками жрецов являются храмовники. Ими становятся те юноши и девушки, которые, имея зачатки способностей к рунам, смогли пройти обряд взросления и посвятили себя совершенствованию способностей. Они тесно общаются со жрецами, выполняют их указания, учатся владению магией, врачеванию и ходят в боевые и поисковые походы, в которых могут действовать независимо от командиров.
Храмовники до окончания обучения и прохождения обряда посвящения называются учениками храма. Ученики подчиняются как жрецам, так и всем другим храмовникам.

Командиры

Почти на одной ступени с храмовниками стоят командиры. Они не обладают магией, но своей силой и везением в походах смогли завоевать расположение жрецов. Редко кто из командиров бывает младше двадцати пяти лет. Чаще и к тридцати воины, не выделившиеся из толпы, остаются на своих должностях.
Командиры набирают воинов в свои отряды, ходят в набеги и поисковые походы, охраняют поселения от хищников и особо рьяных орд кочевников, сопровождают продовольственные отряды, отвечают за подчиненных им жителей и их благополучие.
Командиры получают приказы от жрецов и, реже, от храмовников, закрепленных к их отряду. Другие храмовники не имеют права распоряжаться ими, хотя нередко бывает проще выполнить приказы, чем потом попасть в немилость храма.
Жрецы не всегда отдают конкретные распоряжения для конкретных отрядов. Потому командиры нередко могут сами договариваться друг с другом, кому какое задание выполнять, кому с отрядом идти в дозор, а кто может никуда не выезжать. Важен лишь результат, и за его отсутствие отвечать придется всем.

Воины

Воинами, у которых нет способностей к магии, называют всех взрослых сильвов, прошедших обряд взросления и способных в минуту опасности взять в руки оружие и защищать родной край от вторжения. Калек и стариков, проживших славную жизнь и заслуживших почет, называют заслуженными воинами. Если здоровье сильва не позволяет ему взять в руки оружие, но он не покрыл себя славой, то его называют поселянином, но прав своих он не лишается - жрецы стараются каждому подыскать дело по силам и умениям.
Подчиняются воины командирам, жрецам и храмовникам.
В свободное время предоставлены сами себе. Они могут покидать город, заниматься ремеслом, торговлей, но, как только объявляется сбор, должны последовать за командиром в место назначения: в поход, бой, сопровождение, на охоту, патрулирование поселения или другое задание. Бывает, что отряд месяцами не отходит от города дальше двух дней пути, а иногда отсутствует целые сезоны. Если воинам повезло с командиром и у отряда есть свободное время - они могут сами предложить набег или поход, но, чаще, права голоса не имеют вовсе.

Дети
До того, как стать воинами и храмовниками, молодые сильвы считаются детьми. Дети не являются полноценными членами общества и, чтобы заслужить эту честь, должны прикладывать немало усилий.
Так они изучают мир в храмах под пристальным надзором жрецов, обучаются искусству охоты у воинов, помогают по хозяйству, задействуются в небольших поручениях, но, в целом, нередко бывают предоставлены сами себе и могут перемещаться по всему городу. Уходить из поселений без присмотра храмовника или командира им строжайше запрещено.
Дети жрецов, по понятным причинам, уважаются сильвами. Зачастую, если один из родителей был магом, ребенок также рождается с магическими способностями, однако его врожденная стихия может не совпадать с родительской. Способности к магии могут появиться и у ребенка простых сильвов. В таком случае считается, что в нем проснулась кровь прославленных предков, либо же сам Руно благословил его на подвиги.
Дети "низших" вместе со всеми обучаются при храмах и имеют право проходить обряд взросления. Но даже если они смогут выбиться в люди, многие будут презирать их за происхождение и не позволят выбиться в люди, если они не отрекутся от своей семьи. Храмовники, родившиеся в подобных семьях, всегда настраиваются храмом против родственников.
Если "низшим" становится ребенок из обычной семьи, то родители отказываются от него, либо, реже, берут в дом в качестве слуги.

Низшие

Те сильвы, что не смогли пойти по пути храмовников и воинов, провалив обряд взросления, становятся "низшими". Также в эту многочисленную группу попадают все преступники, нарушившие закон джунглей. По сути это - рабы, обязанные подчиняться и служить во благо поселения. Единственное право, которое они имеют - право на неприкосновенность: сильвам запрещено наносить "низшим" телесные повреждения. Но и это право теряют те "низшие", что потеряли свой статус в результате убийства соплеменника или публично отказались разделять единую веру в Руно.
Главная отличительная особенность "низших", или, как их еще называют в народе "спокойных" - они совершенно не агрессивны, не обладают амбициями, стремлениями, не строят долгосрочных перспектив, спокойны и покладисты. Делает их такими отвар зантаны, что в переводе с рунного языка означает "спокойствие". Его единственное применение состоит как раз в том, чтобы лишать опасных для поселения сильвов их вредных "наклонностей".
Низшие на всю жизнь остаются пешими. Им запрещено покидать город без сопровождения воина или другого взрослого сильва. Они задействованы во многих сферах жизни поселения: собирают в лесах фрукты, ягоды, коренья, удобряют "дикие" сады, чтобы те хорошо плодоносили, ловят рыбу, охотятся, собирают травы, шьют одежду, лечат, следят за младенцами, готовят, ходят с некоторыми отрядами в дальние походы и набеги и многое-многое другое.
По обязанностям и принадлежности "низшие" могут быть:
-храмовыми. Они принадлежат семьям жрецов, храмовников, либо же их работа связана непосредственно с служением в храме. Такие живут в домах своих владельцев, либо в небольших хижинах на верхнем ярусе;
-семейными. Эти "низшие" служат семьям воинов и командиров. Обычно их не бывает больше двух на семью, и живут они в доме своих хозяев;
-общими. Распоряжается ими также храм, однако живут они все на третьем ярусе и определяются на какую-либо определенную работу: чистку загонов, сбор плодов, охоту, шитьё и т.д. Обязанности их могут не меняться годами, если они мастера в каком-то деле, но большинство ежедневно ждет своего назначения на какую-нибудь работу;
Среди "низших" нет недовольства по поводу несправедливости существования. Храмовые считают себя привилегированнее общих, а семейные зачастую становятся едва ли не полноценными членами семей своих хозяев. Все они слишком боятся вооруженных воинов, выводящих их за пределы поселения верхом на жутких фороракосах, а также магов. К тому же храм много сил тратит на то, чтобы дать им понять - их судьбу предопределил Руно и им нужно с честью её выдержать, чтобы заслужить его благоволение. Помимо пафосных речей, помогает жрецам в этом деле растительные настои и эссенции, способные едва ли не полностью подавить волю их принявшего, а также скорректировать память, если нельзя применить зантану.
"Низшие" могут заводить семьи и детей, а также иметь оружие. Брак между "низшим" и сильвом более высокого статуса - нечто из разряда фантастики. Но вот дети, плоды подобной любви, изредка встречаются.

Дозорные

Особая группа воинов, проводящая большую часть своей жизни вне поселения. Служба их трудна и не пользуется особой популярностью. В дозорные идут те, кому тяжело ужиться в городе, недовольные политикой храма, но достаточно умные, чтобы не расстаться из-за этого с жизнью, одиночки, просто жаждущие приключений юнцы и многие другие. Всем им суждено либо научиться выживать самостоятельно в лесу, либо погибнуть.
Дозорные служат сильвам на границе джунглей, следя за перемещением орд кочевников, разведывают земли, помогают отрядам в разведке и набегах. По всем приграничным территориям скрыты их лагеря, иногда напоминающие полноценные поселения, в каждом из которых есть свой командир. Те дозорные, что отправляются разведывать земли, в основном путешествуют одни, изредка парой или небольшой группой. У каждого из них, как и полагается воинам, есть фороракосы.
На пару дней в сезон они могут приехать в поселение, чтобы пополнить запасы одежды или каких-то материалов, которые невозможно изготовить в лагере. Храм полностью предоставляет их в обмен за верную службу.

0

4

Жизненный и семейный уклад

Несмотря на относительно спокойную жизнь и развитую культуру, в сердцах многих сильвов царит упадок нравов. Это лишь подогревается тем, что единственными правилами, действующими для каждого сильва, являются запреты на убийство и осквернение веры. Убивать запрещено даже "низших", и за оба преступления виновник теряет свой статус и становится "низшим". Однако даже в первом правиле есть исключения: убийство, приказанное храмом, убийством не считается и является возмездием Руно.
Потому в поселениях и за их пределами джунгли установили негласные законы силы и статуса. Сильные мира сего могут делать то, что им захочется, а слабые то, что придется. Так уважаемым сильвам не пристало общаться с "низшими" иначе, кроме как приказами. Отступники и подобные им недовольные недолго могут открыто заявлять о своих мнениях: либо в какую-то ночь они потеряют всё, что нажили, либо свою жизнь. Вступиться за такого считается позорным и серьезно компрометирует.
Не порицается воровство и обман, если они не затрагивают храм. Ничто не порицается, если оно не затрагивает Руно и не очерняет его служителей.
Так у слабого можно украсть. Раз он не смог защитить своё - сам и виноват. Конечно, никто подобным поступком не станет прилюдно бахвалиться, но и особо скрывать не станут. Воровство у сильного позорит его самого и может плохо сказаться на воре, если его вычислят и решат отомстить. В крайнем случае, вору светят общественно полезные работы. Поджог - дело куда более серьезное и за него виновный сразу же становится "низшим". Правосудие вершат жрецы.

Создавая семью, сильвы преследуют различные цели. Некоторые живут с любимыми, кто-то ищет статуса, кто-то обеспеченности. До прохождения свадебного обряда сильвы ничем не обязаны своим партнерам, могут жить как вместе, так и раздельно. Не осуждаются даже измены. Но после того, как их брак скреплен, неверность может обернуться падением авторитета. Так, если женщина уходит к другому сильву, это может лишь слегка задеть её честь, а вот её муж оказывается полностью посрамлен. О таких сильвах говорят: "нерешительный пуду", намекая на неумение показать свою мужественность и сохранить семью. Если изменяет сам муж, то его поведение не вызовет нареканий у общества, однако жене его придется выслушать много слов о плохом хозяйстве и неспособности удовлетворить мужчину.
Семейный быт супруги делят поровну, сами договариваются, кому за что отвечать. Традиционно женщина в семье шьет, готовит, воспитывает детей, содержит дом в чистоте и порядке, помимо этого выполняя задания своего отряда. Если она беременна или у неё растет ребенок младше года, она освобождается от выполнения обязанностей отряда, полностью посвящая себя дому. Муж обычно ходит на охоту, служит, занимается ремеслом (выделывает кожу, создает оружие, держит лавку или что-то еще), воспитывает ребенка. Зачастую семья имеет в распоряжении "низшего", которому поручается часть обязанностей.
Дети растут в семье и до пяти лет редко уходят далеко от дома. Приглядывают за ними оба родителя, а также "низший". С пяти лет ребенок может самостоятельно передвигаться по городу, посещает занятия в храме, учится всему, что должен знать взрослый сильв. Если ребенок растет без отца и матери, за ним приглядывают жрецы и храмовники. Беспризорным не остается никто.

Свадебный обряд

Предложение у сильвов могут делать как мужчины, так и женщины. Мужчины перед сватовством отправляются в лес, чтобы там собрать как можно больше перьев разноцветных птиц. Их они вплетают в небольшой головной убор, похожий на корону. Она может быть украшена яркими камнями, бусинами и лентами. Вместе с короной сильв приходит к своей избраннице и предлагает одеть её, стать "птицей его сердца". Если девушка соглашается, то принимает подарок. Если отказывает, то берет с короны одно перо, предлагая остаться друзьями и хранить этот эпизод в своих воспоминаниях.
Девушка, прежде чем предложить своему избраннику разделить судьбу, плетет браслет из лиан и травы, добавляя в него бусины по каждому памятному моменту, что они провели вместе. Когда браслет готов, она приходит к возлюбленному и предлагает вспомнить, что может скрываться за каждой из бусин. Если он готов жениться на ней, то может сказать, что было много больше мгновений, чем может вместить этот браслет. Если же сильв отказывает, то говорит, что не помнит столь много событий.
Если предложение всё же принято, о браке двое должны объявить официально, причем так, чтобы среди услышавших был хотя бы один человек храма: храмовник или жрец. Служители храма записывают их имена в летописи поселения. После этого, супруги "на бумаге" обычно проводят ритуал вхождения в семью. Ближе к вечеру, когда все сильвы освобождаются от своих обязанностей, родные и друзья собираются в доме молодожен. На свадьбу они дарят то, что может пригодиться в быту - посуду, ткани, инструменты. Родители дарят своим детям небольшие кулоны с рунами, призванными защищать семью от раздора. Все вместе они собираются в главной комнате дома вокруг небольшой жаровни, пол вокруг которой выложен камнями, чтобы защитить дом от пожара, а дым и тепло отводятся вниз под половицы, хорошо их прогревая. Едят приготовленные молодой женой блюда, вспоминают другие свадьбы, на которых им довелось побывать, и всячески веселятся. Посиделки заканчиваются на последнем госте, который может и пожить у молодых пару дней, наслаждаясь халявой (обычно на третий день муж с раннего утра "выпроваживает" задержавшегося гостя из дома, обещая, что в ближайшее же время они с женой навестят его не менее продолжительно).

0

5

Обряды и праздники

Восхождение солнца - утренняя молитва Руно

Едва первые лучи солнца золотят верхние ветви деревьев (в пасмурные дни по времени рассвета), поселения и стоянки в джунглях оглашают звуки труб. Сильвы собираются в храме, на площадях, или же преклоняют колени у себя в домах, вознося молитву своему создателю.

"Благодарим Тебя за новый день, за кров и пищу, за милость и доброту. Под огненным оком солнца мы продолжаем жить согласно Твоему завещанию и по Твоей воле. Не покинь же нас ни в этот час, ни потом, оберегая от ошибок и неверных путей, от маловерия и сомнений. Укрепи наш дух на борьбу с врагом. Дай нам силы встретить всё, что несет этот день".

Закат солнца - вечерняя молитва Руно

После долгого дня в джунглях зажигаются сотни огней. Закончив работу, сильвы с закатом вновь собираются возле храма или в своих домах, стоянках, чтобы подвести итог дня вечерней молитвой.

"Благодарим Тебя за этот день, за опыт, что он нам принес, за знания, что мы усвоили. Благодарим за людей, которых мы встретили, и за пищу, которую вкушали. Как и всякая жизнь оканчивается смертью, так и этот день теперь переходит в ночь. Убереги же нас в этой тьме, не дай ей завладеть нашими сердцами. Не покидай нас, дабы во сне мы могли увидеть твою обитель".

Для тех, кто должен провести новь в карауле, она немного отличается:

"Благодарим Тебя за этот день, за опыт, что он нам принес, за знания, что мы усвоили. Благодарим за людей, которых мы встретили, и за пищу, которую вкушали. Как и всякая жизнь оканчивается смертью, так и этот день теперь переходит в ночь. С последними лучами солнца мы уходим во тьму, чтобы нести стражу, охраняя покой Твоего народа.  Убереги же нас в этой тьме, не дай ей завладеть нашими сердцами".

Новолуние - ночь на стыке месяцев

Эта ночь, лишенная света луны, является временем мертвых. Считается, что именно в эти ночи неприкаянные души, совершившие при жизни грехи против храма, приходят к селениям и стоянкам, чтобы посмотреть на жизнь живых. Если возле спящего не окажется огня, то душа может попытаться забрать его дыхание, после чего сильв никогда больше не проснется. Все жителей джунглей в такие ночи ставят возле себя свечи либо разжигают костры. Если пламя их будет ночью дрожать - душа подошла очень близко и только и ждет, пока источник света погаснет. В таком случае нужно немедленно начать молится Руно, прося его отогнать темные души.

Обряд взросления

Обряд взросления - не минутное таинство. В ходе него молодые сильвы, которым в наступившем году исполнилось 14 лет, совершают на второй день месяца Шипсу паломничество на юг, в горы Карнорту, где должны прожить до наступления влажного сезона, т.е. до первого дня месяца Рениз, среди водопадов и пещерных храмов. Приглядывают за ними местные жрецы-отшельники и направленные из Имиджи храмовники.
Целью этого паломничества является "очищение" молодого сильва от города и любых зловредный настроений, единение с природой и самим Руно. Молодые люди помогают в скромном быту, молятся, учатся заботиться о себе и своих ближних. Для многих из них это время заведения крепких дружеских отношений.
Как только сезоны сменяют друг друга, одухотворенные сильвы отправляются на северо-восток Ручейков на поиски молодых фороракосов. Приручение птенцов, вернее, сперва их ловля, проходит во влажный сезон потому, что молодые фороракосы как раз начинают самостоятельно ходить и не так сильно опекаются матерями. Сильвы должны поймать птенца, пока взрослая птица уйдет на охоту, и привести его к подножию города, где, в корнях главных деревьев, поддерживающих все постройки, находятся загоны. У них есть время до конца влажного сезона, прежде чем фороракос вырастет и станет абсолютно неуправляемым. Если приручение прошло успешно, то ребенок становится воином и полноправным членом общества, о чем жрецы объявляют перед всем городом на вечернем сборе в конце месяца Галур.
Практически не бывает такого, чтобы сильвы не справились с приручением своего пернатого напарника - подобная неудача постигает несчастных от силы раз в пару лет, но и в том случае им дают еще одну попытку поймать и приручить птенца. Если юный сильв на особенно хорошем счету у храма (например, обладает магическими способностями или же ребенок уважаемых родителей), ему могут сразу же дать птенца, выведенного от уже прирученных птиц. Такой фороракос будет спокойнее своих диких собратьев.

Всё это время за молодыми сильвами приглядывают опытные храмовники и жрецы. В горах Карнорту они подвергают детей тяжелым, а иногда и опасным проверкам, примечая их способности, слова и настроение. Свободолюбивые непокорные сильвы, а также дети не самых популярных родителей - первые кандидаты в "низшие", поскольку ими тяжело управлять. Но "очищающие" обряды, дымы от пряных трав и отвары на водах священных истоков позволяют скорректировать поведения даже самых непримиримых противников режима.

Если же сильв признается наблюдающими "непригодным" для дальнейшего проживания среди полноценных горожан, опасным для умов и верующих сердец, ему объявляют решение храма (а, значит, и самого Руно) и поят отваром травы зантаны, после чего отправляют обратно в поселение. Он теряет любую агрессивность и пытливость ума, становится смирным и покладистым, редко задумывается о будущем и находит удивительный покой в своей душе.

Похоронный обряд

Когда Руно призывает сильва к себе, жрецы приносят тело покойного в храм, кладя на пол у ног статуи. Если сильв погиб вдали от поселения, то его кладут на небольшое возвышение головой на восток.
Если умерший был служителем храма (жрецом или храмовником), на тело его наносят рунические символы четырех стихий, даже если он не был магом. Командиру и воину кладут в руки его оружие, ребенок держит цветок, а "низший" какую-либо свою вещь.
Вокруг умершего расставляются чадящие свечи или тлеющие ароматные травы. Отпевающие становятся полукругом и произносят над сильвом молитву, в которой перечисляют его достоинства, рассказывают о верном служении храму и просят Руно принять его душу в своем чертоге. После этого друг или родственник покойного должен провести рядом с его телом всю ночь, дабы душа не волновалась за тело и смогла спокойно уйти. Считается, что если ночного бдения не было, дух может остаться на земле и потом не найдет покоя.
Если при жизни сильв пошел против храма или осквернил Руно, то его либо не отпевают вовсе, либо, если при смерти покойный раскаялся, молятся за него и просят Руно принять заблудшего.
Тело после обряда закапывается в землю, по возможности около реки. На дереве неподалеку вырезают его имя.

0

6

Одежда и украшения

Живя среди пестрых птиц сильвы и сами стали походить на своих пернатых соседей. Их одежда полна ярких красок, украшена перьями, камнями, бусами, тела покрыты разноцветными узорами, а волосы могут быть от светло-желтых и красноватых оттенков до коричневых и черных, причем смена цвета волос для сильвов - не секрет.
Одежда сильвов должна продуваться и не стеснять движений. Чаще она шьется похожей на чешую рыб: кусочки ткани сшиваются вместе, обрабатываясь по краям прочными нитями, в результате чего она может хорошо растягиваться. Также в ней делаются раздичные вставки из более прочных материалов.
Изготавливают ткани из льна, хлопчатника, пеньки, кенафа и джута. Могут также использоваться волокна лоз, пальмовых листьев. Помимо тканей сильвы использую для различных нужд кожу, меха, костяные пластины и щитки, обрабатывают глину, стекло, камень, древесину, тростник.

Одежда

Мужская и женская одежда зачастую похожа. Сильвы носят штаны свободного покроя с кожаной подкладкой, которые не стираются при частой езде в седле. В поселении женщины могут носить юбку до колена и платья, а мужчины часто открывают торс .На корпусе тонкая облегающая рубаха или туника, поверх которой одевается жакет или жилет, расходящийся книзу и не опускающийся ниже бедра. Женская одежда чаще украшена бахромой или вышивкой.
Плащи с капюшонами, не промокающие под дождем, искусно сверху донизу украшаются тонкими вышитыми узорами самых разнообразных расцветок. Краски все естественного происхождения, получаются из трав и плодов. Излюбленный сюжет вышивок — птицы, животные, руны, геометрические орнаменты.
Также в одежде присутствую пояса, платки, костяные или кожаные наплечники, наручи, перевязи. Одежда показывает индивидуальность хозяина, а потому каждый сильв старается украсить не только своё тело, но и вещи.
Цвет одежды может быть самым разнообразным. Наиболее популярен зеленый цвет. Жрецы на праздники часто надевают белое. Храмовники стихии огня любят нарядиться в красное, а повелители воздуха и воды в синее. Воины-мужчины обычно придерживаются двух любимых цветов, в то время как у женщин в одежде их может быть до десятка, не считая украшений.

Примеры одежды

http://sd.uploads.ru/BvGW0.pnghttp://sd.uploads.ru/d2QYh.pnghttp://sf.uploads.ru/5cNBj.pnghttp://sf.uploads.ru/CAXVh.pnghttp://sf.uploads.ru/txQAY.png

http://sf.uploads.ru/pjLhA.pnghttp://sd.uploads.ru/SifC5.pnghttp://se.uploads.ru/SXA1x.pnghttp://sd.uploads.ru/5l0OE.png

http://sd.uploads.ru/O45Xc.pnghttp://sf.uploads.ru/xXGqW.pnghttp://sd.uploads.ru/NEZFy.pnghttp://sd.uploads.ru/WuNOR.png

Украшения

Все сильвы имеют слабость к украшениям. Редко кто откажется вплести в свои длинные волосы яркие перья, бусины, ленты. На руках у многих из них можно увидеть плетеные и кожаные браслеты с яркими камнями, кольца, серьги. Бусы и ожерелья зачастую являются настоящими произведениями искусства.
Клыки и когти животных сильвы считают слишком варварскими и в чистом виде не одевают. Из них скорее вырежут серьги или бусины.
Помимо украшений сильвы любят наносить цветные узоры на тело и лицо. Самые частые места для них - области вокруг глаз, плечи, лодыжки.

Обувь

На ногах сильвы носят кожаные сапоги, перетянутые ремешками и плетеными веревками. По поселению они могут ходить в сандалиях, либо вообще босиком.

0

7

Музыка, еда, напитки, лекарства

Музыка

Оркестр сильвов состоит всего из нескольких инструментов, способных выводить мелодию.
Главную партию исполняет вертикальный барабан, сделанный из полой колоды высотой порядка метра. На нем обычно играют мужчины. Верхняя часть барабана покрыта шкурой или змеиной кожей. На боках вырезаются барельефы. Эти вертикальные барабаны можно настраивать – тон их повышается при нагревания инструмента возле жаровни.
Помимо музыки барабаны также могут передавать между лагерями сообщения, зашифрованные различными по длительности паузами и дробью. Обычно в барабан бьют руками, однако, если необходимо передать звук на дальнее расстояние, могут использоваться палочки.
Более высокие звуки издает деревянный гонг, выполняющийся в форме горизонтального цилиндра. В него бьют палочками с каучуковыми наконечниками. Гонги часто делаются в форме животных или человека, а также украшаются резными историческими и религиозными сценами.
Мелодическую линию ведут флейты. Они - традиционно женские инструменты, игре на которых девочки учатся с раннего возраста. Флейты делают из глины, реже из дерева или кости. Девушки украшают их замысловатыми узорами и мотивами.
Большой популярностью у сильвов пользуются трещотки. Самые простейшие делаются из высушенной тыквы, наполненной семенами или галькой. При тряске они издают шелестящий звук. Танцоры, чтобы усилить ритмический эффект, прикрепляют к одежде связки бренчащих предметов – раковин, косточек, высушенных орехов.
Одним из самых важных инструментов является голос. В культуре сильвов пение, музыка и танцы тесно связаны друг с другом. Песни их могут быть посвящены любым мотивами и проблемам, освещать прошлое, выражать чувства певца, вместе с танцем завораживая слушателей.

Еда

Недостатка пропитания в джунглях нет. Даже самый маленький сильв, оказавшись в лесу, сможет без особых проблем найти что-нибудь съедобное.
Лесная кухня включает в себя большое количество мяса животных, в частности - мазамы, пуду, различных птиц, рыб, а также разнообразие насекомых, яиц. Сильвы также едят грибы, плоды, корни, луковицы, молодые побеги, стебли, листья, почки, цветы, орехи. Одни из них, например ягоды и плоды, употребляют в сыром виде, другие - корневища, луковицы, клубни - требуют варки. Наиболее часто в лесу можно встретить финики, папайю, ямс, манго, гуайяву, бобы. Ямс в сыром виде ядовит.
В пищу можно добавить соль и перец - они являются основными пряностями любого стола. Помимо них используются кориандр, анис, корица.

Основными методами приготовления пищи являются варка или парение в двуручных глиняных горшках или котлах. Этот котёл наполняется пищей и нагревается на огне. Он также может использоваться для приготовления пищи на пару: котёл поливается небольшим количеством воды. Т.к. в джунглях легко добывается масло, на нем также жарят мясо и клубни, но реже.
В качестве легкой закуски сильвы готовят небольшие лепешки из переплетенных съедобных корней, внутрь которых заворачивают различные начинки. Их можно носить с собой в сумке несколько дней, прежде чем они отвердеют.
В поселениях есть люди, которые содержат лавки с едой и напитками, где можно перекусить или выпить.

Напитки

Вода не так ценится жителями лесов, когда они находятся в своих домах. Воду в чистом виде пьют только за пределами поселений и то, если ничего другого нет.
Множество различных алкогольных напитков делается из перебродивших соков, мёда, ананаса, кактусов, фруктов и других растений. Наиболее распространённый из таких напитков - Октли, который делается из перебродившего сока агавы. Его можно описать как пенистый напиток молочного цвета вязкой консистенции. Употребляют октли представители всех сословий.
Вторым по популярности крепким напитком стал Мескаль, чем-то внешне похожий на октли, но более крепкий. .
Из простых напитков сильвы, особенно дети, любят Какао, который делают из какао-бобов. Его пьют вечером, когда на лес спускается влажная прохлада. Также сильвы не отказываются от чая и фруктовых соков.

Лекарства

Сильвы крепки здоровьем благодаря разнообразной пище и лекарства им нужны чаще при травмах и ранах.
При отравлении неоценимую помощь оказывает рвотный корень. Стебель растения приподнимается от земли до ступней, укрытый непримечательными зелеными листьями без цветов. Но самое большое его богатство находится под землей. Корни прямые или червеобразные. Кора сырая, красноватая. Запах затхлый, но своеобразный, вкус горький, тошнотворный. Достаточно небольшого кусочка, чтобы содержимое желудка оказалось вне его пределов.
Не менее известным является калган. Помимо внушающего трепет свечения по ночам, измельченные корни калгана используются для остановки крови, при ожогах, заболеваниях и воспалении в желудке и дыхательных путях.
Лучше других снимет жар и укрепит здоровье ребенка отвар из коры хинного дерева. Не менее полезным и вкусным будет чай, снимающий слабость в теле и поднимающий аппетит.

0

8

Ездовые животные

Единственным животным, служащим сильвам, стала птица. Но не простая, а самая опасная в джунглях и за их пределами. Фороракос не умеет летать, но прекрасно передвигается на четырехпалых ногах. Рост его доходит до трех метров, две трети из которого являются ногами. Крылья атрофированы. Тело покрыто темно-коричневыми перьями, шея и голова белыми с коричневыми пестринами.
Имеет мощный крючковатый клюв, которым наносит вертикальные удары, чтобы забить жертву. На ногах сильные когти. Питается мясом и падалью.
Детенышей выводит во влажный период и в раннем возрасте может быть приручен. После приручения может переносить на себе сильвов.

Чтобы управлять фороракосом, сильву нужна специальная сбруя, которую каждый житель джунглей изготавливает сам.
На голове фороракоса находится оголовье, сделанное из кожи или прочной ткани. Оно состоит из налобного широкого ремня, проходящего у птицы за глазами, ремня, закрепленного под основанием клюва и еще одного, закрепленного на затылке. В месте их пересечения крепятся поводья, достаточно длинные, чтобы птица могла доставать до земли и атаковать клювом.
Седло располагается на самой высокой части спины, имеет невысокие луки и крючья для крепления поводьев. При посадке спина у сильвов прямая, ноги сильвов согнуты в коленях, а стопы в коротких стременах упираются в выступающие бока. Для управления используются поводья, а для ускорения движения нажим стопы.
Под седло ничего не стелется, потому как перья надежно защищают кожу фороракоса от натирания.
Крепится седло с помощью подпруги и системы ремней. Так первые из них обхватывают шею фороракоса у основания. Один ремень идет наверх к седлу и крепится спереди него. Второй ремень идет под грудью и животом фороракоса, между лап, после чего разделяется и с двух боков приходит к седлу сзади.
При езде фороракосы раскачиваются из стороны в сторону. Именно поэтому у седла предусматриваются страховочные ремни или веревки, которые держат всадника за талию и не позволяют упасть.
В целом сбруя также украшается сильвами, как и собственная одежда: вышивкой, лентами, перьями, бусами. Однако они четко следят за тем, чтобы украшения не мешали животному при ходьбе.

Потеря фороракоса сравнится с потерей всей одежды на людной площади - остаться пешим для воина серьезная утрата. К тому же для многих они едва ли не ближе самых любимых из людей. Оставшийся без фороракоса воин ждет начала ближайшего влажного сезона, чтобы отправиться за диким птенцом в Ручейки, или же берет птенца из выведенных в городе, более смирного. Несмотря на то, что в городе всегда есть свободные птицы, таскающие грузы, сильвы предпочитают брать их только в самом крайнем случае, и при первой же возможности взрастить собственного напарника.

+1


Вы здесь » Белидес » О мире » О жизни в джунглях