Кшас кивнул на приветствие после того, как удобно расположился, и улыбнулся вестнице Хала краем губ, едва было названо её имя.
-Приличнее некуда, - согласился он, не нарушая хода речи и не мешая Хану продолжать.
Пока вождь вещал о своих намерениях и изредка бросал на Ашиссу полные интереса взгляды, хабит задумчиво хмурился, отчего его внимающий вид со стороны мог показаться холодным и презрительным. Окружающие давно намекали ему об этом, тактично и не очень, но подобные условности мало его беспокоили. Вождю важнее обдумать информацию и принять верное решение, а не оправдываться перед каждым за свое поведение, которое он и не считал оскорбительным для понимающих умных людей.
В целом, планы Хала Кшаса устраивали. Две общины, направившиеся на запад в сухой сезон, могли истощить запасы воды, не дойдя и до первых жил камня. Разделение позволяло, в случае самого неблагоприятного исхода, выжить хотя бы одной.
Но кому будет сложнее? Выживающим в глубоких песках или сражающимся на пограничных территориях? - Бросил он философскую мысль, но не стал её дальше развивать, возвращаясь к совету.
После завершения речи Хана хабит некоторое время молчал, ожидая реакции Ашиссы. Но нахмуренная и полная серьезности вестница, казалось, была не уверена, что сможет спокойно ответить. Кшас связал её полный укора взгляд с поведением Хана и лишь вопросительно вскинул бровь на её немой вопрос, когда уже и вестница Хала успела взять слово.
Шисс...не думаешь же ты, что ему всерьез от тебя что-то надо? Перевел он полный иронии взгляд на вождя напротив, оценивая его шансы.
Очевидно, что ответь на его мысленный поток Ашисса сейчас - на лице Хана бы могла возникнуть звонкая пощечина. По крайней мере Кшас считал, что между ним и Ренек есть что-то серьезное, и думал, стоит ли сглаживать сложившуюся ситуацию.
-Думаю, что наши планы не помешают друг другу, - начал он, приглядываясь к замеченным ранее искрам во взгляде вестницы Хала. Сейчас они скорее были пламенем, которое она держала под контролем, но которое не давало себя полностью укротить.
Кшас упрекал себя, что не потрудился разузнать о ней раньше - слишком похож был этот внутренний пыл на скрытый гнев. А только его не хватало в небольшом помещении, где уже тлела напряженная Ашисса, и где первый же промах грозил разразиться бурей.
-Мы направляемся в дальнюю пустыню, пока в ней есть вода с влажного сезона. Быть может, нам удастся найти Сих или то, что от них осталось, - говорил он, следя за едва заметными движениями между главами Хала. Убийственные взгляды, которые Ренек то и дело бросала на Ашиссу, на время прекратились и Кшас внутренне успокоился, благодаря Хана за предусмотрительность и осторожность.
-Естественно, чтобы убедится, что духи позаботились об их погребении, - закончил он. Однако это дополнение, (как с опозданием пришла эта мысль!), в подобной напряженной обстановке могло быть расценено не как забота о трагически погибших, а как нелицеприятное мародерство. Желая ослабить гнетущую атмосферу, Кшас поднялся и протянул Хану руку.
-Предлагаю скрепить наши планы. И надеюсь, что ваша община и волоса с головы сильва на наши земли не пропустит.
офф
Хан, оставляю тебе несколько вариантов, как зацепится на мордобой. Либо ты реагируешь на меня и моё поведение по поводу тебя и Ашиссы, либо на то самое мародерство, либо воспринимаешь последние слова, как издевку, что вы слабаки и не пожимай руку. Можешь и сам что-то вкрутить, но тогда предупреждай В любом случае начинай конфликт. Пора переходить к самому интересному.