На ролевой есть система развития персонажей.
Отыгрывая те или иные моменты, игрок получает очки, благодаря которым может развить у своего персонажа какой-либо навык/способность. Каких-то особенных требований к получению очков нет - просто играйте. Не всегда их количество зависит от длины ваших постов - иногда лучше написать меньше, да чаще, или же отыграть не просто эпизод, а поохотиться на зверей в округе.
Иногда на форуме объявляются квесты, конкурсы или акции, призами в которых также являются очки развития.
Изначально при регистрации на персонажа выдается ровно 20 очков(кроме акций, где их количество может быть изменено), которые игрок может распределить между навыками. Таким образом игрок показывает, в чем его персонаж сильнее или слабее. При этом разброс очков должен хоть как-то соответствовать описанию в анкете.
Теперь подробнее о каждом навыке.
Выносливость - аналог здоровья. Показывает то, сколько урона может перенести персонаж, прежде чем окончательно утратит силы и упадет в беспамятстве.
Изначально равно 100, может быть повышена при регистрации и во время игры очками развития.
1 очко развития прибавляет 10 единиц выносливости.
Атака - показывает умение вашего персонажа обращаться с оружием.
Делится на два вида:
•атака ближнего боя(1 очко действия(подробнее об очках действия в системе боя)) - использование дубинок, копий, мечей и т.п.;
•дистанционная атака(2 очка действия) - стрелы, дротики, трубки и т.п.
Если персонаж яростно размахивал дубинкой не выпуская её из рук - это атака ближнего боя. Если же он решит эту самую дубинку метнуть во врага, то необходимо обратиться к навыку дистанционной атаки.
Изначально равно 0, может быть повышена при регистрации и во время игры очками развития.
1 очко развития прибавляет 1 единицу атаки.Развитие навыков атаки, штрафы
Значение навыка
Особенности развития
0-4
До достижения значения навыка 5 во время неудачных бросков дайсов на ближнюю и дистанционную атаку игрок может нанести сам себе как слабые, так и средние, и серьезные повреждения.
5-9
При 5-9 возможные случайные повреждения сводятся только к среднему и слабому.
10-14
При 10-14 возможные случайные повреждения сводятся только к слабым.
При достижении значения навыка "10" стрелок/маг может атаковать не только соседнюю ячейку, но и через одну от неё (подробности в боевой системе).
15-19
При 15 и выше персонаж не нанесет себе случайного повреждения даже при самых неудачных бросках дайсов.
20 и выше
При достижении значения навыка "20" стрелок/маг может атаковать через две ячейки от себя.
Защита(1 очко действия) - показывает умение вашего персонажа уменьшать получаемый урон с помощью щитов, блоков или же уворотов.
Изначально равно 0, может быть повышена при регистрации и во время игры очками развития.
1 очко развития прибавляет 1 единицу защиты.Развитие навыков защиты, штрафы
Значение навыка
Особенности развития
0-4
До достижения значения навыка 5 во время неудачных бросков дайсов на защиту игрок может нанести сам себе как слабые, так и средние, и серьезные повреждения.
5-9
При 5-9 возможные случайные повреждения сводятся только к среднему и слабому.
10-14
При 10-14 возможные случайные повреждения сводятся только к слабым.
15 и выше
При 15 и выше персонаж не нанесет себе случайного повреждения даже при самых неудачных бросках дайсов.
Магия(2 очка действия) - показывает умение вашего персонажа использовать магическую силу. Доступна исключительно храмовникам и жрецам-магам.
Изначально равно 0, может быть повышена при регистрации и во время игры очками развития.
1 очко развития прибавляет 1 единицу магии.
Магия выступает и атакующим, и защитным навыком(подробнее об использовании в системе боя). Несмотря на то, что её обладатели вполне могут уметь и меч держать, и от удара уклоняться, магии они отдают большее предпочтение.
Обратите внимание, что магия действует аналогично дистанционным атакам и получает соответствующие штрафы с противником ближнего боя, что и та же стрельба. Однако, благодаря грамотному совмещению во время боя атаки с магической же защитой, их можно уменьшить.Развитие навыков атаки/штрафы
Значение навыка
Особенности развития
0-4
До достижения значения навыка 5 во время неудачных бросков дайсов игрок может нанести сам себе как слабые, так и средние, и серьезные повреждения.
До достижения значения навыка 5 при атаке врага, использующего ближний бой, маг в любом случае получает ранение, поскольку стоит к нему слишком близко. Ранение может быть уменьшено благодаря броску дайса на уклонение.
5-9
При 5-9 возможные случайные повреждения сводятся только к среднему и слабому.
При достижении этого значения при атаке врага, использующего ближний бой, маг получает ранение только в случае особо удачной, критической, атаки.
10-14
При 10-14 возможные случайные повреждения сводятся только к слабым.
При достижении этого значения при атаке врага, использующего ближний бой, маг получает ранение только в половине случаев.
15-19
При 15 и выше персонаж не нанесет себе случайного повреждения даже при самых неудачных бросках дайсов.
При достижении этого значения при атаке врага, использующего ближний бой, маг получает ранение только в четверти случаев.
20 и выше
При достижении этого значения при атаке врага, использующего ближний бой, стрелок получает ранение только в случае крайне неудачно атаки.
Ловкость(1 очко действия) - показывает умение вашего персонажа как быть достаточно ловким и осторожным, так и не привлекать к себе излишнего внимания (скрытность).
Изначально равно 0, может быть повышена при регистрации и во время игры очками развития.
1 очко развития прибавляет 1 единицу ловкости.
В различных игровых ситуация значение ловкости, необходимое для удачной попытки, разное. Так, против одного противника может быть достаточно выкинуть дайс больше него, а при попытке проникнуть в охраняемую территорию, выкинуть дайс в два раза больше, чем сумма дайса охранников.
Наблюдательность(1 очко действия) - показывает умение вашего персонажа подмечать мелкие детали, видеть спрятанные предметы, затаившихся животных, врагов.
Изначально равно 0, может быть повышена при регистрации и во время игры очками развития.
1 очко развития прибавляет 1 единицу наблюдательности.
В различных игровых ситуация значение наблюдательности, необходимое для удачной попытки, разное.
Харизма(1 очко действия) - показывает умение вашего персонажа увлекать людей, убеждать их в своей точке зрения и убеждать делать то, на что сами по себе они бы, возможно, и не решились.
Изначально равно 0, может быть повышена при регистрации и во время игры очками развития.
1 очко развития прибавляет 1 единицу харизмы.
В различных игровых ситуация значение харизмы, необходимое для удачной попытки, разное. Чтобы убедить друга поделиться едой, может быть достаточно выкинуть дайс больше него, а чтобы уговорить противника отпустить вас на свободу - в два, три, а то и четыре раза больше него.
Каждый навык можно поднять, как только у вас появятся свободные очки развития. Об их появлении вам скажет мастер игры, когда будет подводить итоги эпизода с дайсами или же напишет в спец. теме и отправит уведомление в ЛС.
Не все навыки могут быть одновременно доступны персонажу. Так, например, никто, кроме храмовников и некоторых жрецов не может иметь навыка магии.